Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №257»
городского округа Самара

+7 (846) 957-24-71

443028, г. Самара,
поселок Мехзавод, квартал 4, дом 7

Инструкторы по физическому воспитанию

 height= Нилова Елена Витальевна, инструктор по физической культуре, педагог высшей категории

 

 

 

 

 

 

Веселая зарядка

Комплекс упражнений для профилактики и коррекции нарушений стопы на ковриках «ОРТО»

Профилактика и коррекция нарушений стопы возможна на основе использования всех средств физического воспитания: гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений.

Очень полезно хождение босиком по естественным грунтовым дорожкам (траве, песку, гальке ...) в теплое время года, если есть такая возможность. А если нет, то природную дорожку заменит напольное покрытие «Орто» – это коврики-пазлы в виде морской гальки разной жесткости, мягкой травки и массажных шипов, которые можно использовать в домашних условиях круглогодично.

Специальные упражнения на чудо-ковриках помогут Вам и Вашему ребенку быть здоровее!

Упражнение «Тропа здоровья»

Потребуется 8 ковриков «Орто»: 2 трава, 2 шипы, 2 мягкие камешки, 2 жесткие камешки.

Сложите коврики в следующем порядке: трава, шипы, затем коврики-камешки чередовать между собой мягкий-жесткий, седьмой шипы, восьмой трава.

Упражнения:

  • обычная ходьба по коврикам вперед-назад (4 раза)
  • обычная ходьба на месте на каждом коврике (по 10 шагов)
  • ходьба с высоким поднятием коленей наступая на каждый коврик (по 2 раза); боковая ходьба приставным шагом (2 раза)
  • ходьба перекрестным шагом (2 раза)
  • ходьба с разворотом ступней вовнутрь (2 раза)
  • ходьба с разворотом ступней наружу (2 раза)

Цель: стимуляция подошвенных мышц, развитие равновесия за счет ходьбы по ограниченной поверхности.

Упражнение «Великан и гномик»

Потребуется один коврик «Орто» трава.

Исходное положение: стоя на коврике, стопы параллельно – «Великан.

Полуприседание на носках – «Гномик», колени слегка разведены в стороны (6-10 раз)

Цель: укрепление мышц задней поверхности голени.

Упражнение «Качели»

Потребуется 1 коврик шипы

Исходное положение: стоя на коврике, стопы параллельно

Перекаты с носка на пятку (10-16 раз)

Цель: – укрепление мышц голени

Упражнение «Важная цапля»

Потребуется один любой мягкий коврик «ОРТО» (трава, шипы, мягкие камешки)

Упражнение

Исходное положение: стоя на коврике, стопы параллельно.

Поднимать поочередно прямую ногу вперед, носок тянуть от себя (4-6 раз каждой ногой)

Цель: укрепление мышц ног, формирование опорного аппарата с сохранением равновесия.

Упражнение «Трусливый заяц»

Потребуется один коврик «ОРТО» камни (жесткие)

Упражнение

Исходное положение: стоя на коврике, стопы параллельно.

Присесть, не отрывая ступней наклониться вперед, обнимая руками голень, опустить голову (4-6 раз)

Цель: стимуляция подошвенных мышц, растяжение задней поверхности голени.

Упражнение «Веселый мячик»

Потребуется два коврика «ОРТО»: камни (жесткий) и трава.

Упражнение

Исходное положение: стоя на коврике, стопы параллельно.

Прыжки по коврику трава 10 раз, затем ходьба с высоким поднятием коленей по коврику камни (10 раз). Упражнение повторить в 2-3 подхода.

Цель: укрепление мышц ног и стимуляция подошвенных мышц.

Упражнение «Танцующий медвежонок»

Потребуется один коврик «ОРТО» трава»

Упражнение

Исходное положение: стоя на коврике, стопы параллельно, опора на внешний край стоп (как медвежонок)

Топтание на коврике на одном месте, вокруг себя, то в одну сторону, то в другую (по 10 раз)

Цель: профилактика вальгусной установки стоп.

Веселая зарядка

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОО через взаимодействие с социальными партнерами

Образовательный маршрут для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Береги сердце!»

Человеческое сердце – главное чудо в организме человека. Укрепление и сохранение здоровья должно начинаться с детства. Пока человек здоров, особенно если он к тому же и молод, жизнь кажется ему безгранична, а здоровье неисчерпаемо. Здоровое сердце исключает ограничения в повседневной жизни и трудовой деятельности, связанные с физическими нагрузками, позволяет заниматься различными видами спорта, дает возможность ощутить все радости бытия. Посмотрите вместе с вашим ребенком познавательный мультфильм «Как работает сердце»

https://www.youtube.com/watch?v=ZB5Ca5iwz94

Современной медицинской наукой установлено, что истоки основных заболеваний сердечно-сосудистой системы надо искать в детстве, хотя они и проявляются в зрелом возрасте. Состояние здоровья зависит от образа жизни, включающего целый ряд привычек, вредность которых обычно осознается значительно позже, когда отказ от них далеко не всегда способен принести пользу. В этом вам поможет разобраться фильм из серии «Умный медик» «Сердце»

https://www.youtube.com/watch?v=AEpuC-B5xr4

Сердце беречь нужно смолоду, а для этого с детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Главная привычка – это утренняя гимнастика. Попробуйте вместе с ребенком выполнить веселую зарядку.

https://www.youtube.com/watch?v=39HrMCS2XTE

«Наше здоровье — в наших собственных руках!» — С этим нельзя не согласиться и это должно стать убеждением для всех. Каждый из нас может быть здоров и бодр долгие годы, вплоть до глубокой старости сохранять физическую крепость и трудоспособность. Почитайте стихи о сердце своему ребенку.

http://zanimatika.narod.ru/ZOJ_anatom_stihi.htm

1999 год ознаменовал собой рождение праздника под названием Всемирный день сердца. С призывом его создания выступила Всемирная федерация сердца. ЮНЕСКО и ВОЗ поддержали инициативу. Этот праздник отмечают 29 сентября. Целью учреждения праздника явилась необходимость донести до населения планеты информацию об опасности распространения сердечно-сосудистых заболеваний. День сердца призывает всех принимать профилактические меры для уменьшения риска их возникновения. Здесь играют важную роль многие аспекты. Это контроль употребления табака, ведение активного образа жизни, отказ от вредной пищи.

Среди событий Дня сердца — тематические спектакли, фестивали и спортивные состязания. Узнайте об этом удивительном празднике подробнее.

http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-serdtsa/

Как нужно питаться, чтобы сердце правильно работало?

https://riamo.ru/article/84272/chto-nuzhno-est-chtoby-serdtse-bylo-zdorovym.xl

Последние исследования современных учёных говорят о том, что сердце может работать – вполне нормально и без перебоев – около 150 лет. Человеку трудно понять, что этот срок жизни вполне реален (на самом деле при желании можно прожить и больше) – нужно только поддерживать своё сердце. Берегите свое сердце!

 

Образовательный маршрут для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Ура! Подвижная игра!»

В каждом маленьком ребенке
И мальчишке и девчонке
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило!
Должен он бежать и прыгать
Все хватать, ногами дрыгать
А иначе он взорвется, трах-бабах!
И нет его!
Г.Остер

Что дети любят больше всего? Конечно же, играть!

Значение подвижных игр для детей сложно переоценить, так как это прекрасная возможность помочь ребенку развиваться гармонично. Игра органически присуща детскому возрасту и является ведущим типом деятельности, а при умелом руководстве со стороны взрослых она способна творить чудеса. Главное, что увлекательные и веселые игры развивают у девочек и мальчиков, как физическое здоровье, так и их интеллектуальные способности, так сказать воздействуют на детей на физическом, умственном, социальном и эмоциональном уровне. У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый. Движения не только укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают моторику и координацию, они обеспечивают непрерывный синтез белковых соединений в мышцах, способствуя нормальному росту. В свободное время поиграйте со своим ребенком в подвижные игры на воздухе.

http://happykids.world/podvizhnyie-igryi-na-ulitse/

В народных подвижных играх ярко отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. Посмотрите обучающий фильм о народных играх со своим ребенком.

https://www.youtube.com/watch?v=x2rZ7OzTLRg

Разучите со своим ребенком новые подвижные игры, они несомненно доставят удовольствие вам и вашим детям.

http://ped-kopilka.ru/blogs/baizan-elena/podvizhnye-igry.html

Образовательный маршрут для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Спорт – залог здоровья!»


Люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся:

http://ruchampions.com/article/2681-top-10-izvestnyih-rossiyskih-sportsmenov.html

Существуют разные виды спорта – зимние и летние. Олимпийские игры также бывают и летними, и зимними. Что такое Олимпийские игры? Что вы знаете об олимпийских играх?

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/17672

Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку. Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Посмотрите развивающий мультфильм «Спорт и его правила»

https://www.youtube.com/watch?v=XbkbxUSq08Q



Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т.д., но не все могут стать спортсменами. Одним - не хватает упорства, желания, другим - не позволяет здоровье. Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом.

Почитайте совместно с ребенком стихи и рассказы о спорте.

http://kladraz.ru/stihi-dlja-detei/stihi-na-temu-sport-dlja-detei-detskogo-sada.html

Вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненные строгим правилам.

Образовательный маршрут для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Доктор Пилюлькин советует!»

Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это то богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов этой работы - это питание. Всем хорошо известно мудрое изречение: «Человек есть то, что он ест». Все, вероятно, знают, что витамины – это необходимая часть пищи. Часто говорят: «Эта пища здоровая и полезная, потому, что в ней много витаминов». Но немногим точно известно, что такое витамины, откуда они берутся, в каких продуктах содержатся, какое значение имеют для нашего здоровья, как и когда нужно принимать витамины и в каком количестве. Почитайте своему ребенку книги о здоровом питании.

https://mel.fm/knigi-dlya-roditeley/537814-katasonov_books

Родители часто сталкиваются с проблемой, как накормить ребенка не только вкусной, но и полезной едой, ведь фундамент крепкого здоровья закладывается именно в детстве. Рецепты для детей обязаны быть тщательно продуманными и сбалансированными. Продукты должны подбираться только качественные и экологически безопасные, с необходимым содержанием для малыша витаминов и минералов. Готовиться они должны только в правильных условиях (варка, тушение, по пару), ведь агрессивная термическая обработка может не только лишить продукты полезных свойств, но и даже нанести вред всему организму. Попробуйте вместе со своим ребенком приготовить эти несложные блюда.

http://www.colady.ru/deti-gotovyat-sami-15-luchshix-detskix-receptov.html

Все жизненные процессы протекают в организме при непосредственном участии витаминов. Они играют важнейшую роль в поддержании иммунитета, т.е. они делают наш организм более устойчивым к болезням, без них невозможна нормальная работа организма. Заменить их ничем нельзя. При отсутствии витаминов или их недостатке в рационе обязательно развивается определенное, причем часто повторяющееся, заболевание или нарушается здоровье в целом. Фрукты и овощи – вот главные поставщики витаминов. Поговорите об этом со своим ребенком, а чтобы было веселее отгадайте загадки.

https://deti-online.com/zagadki/zagadki-ovoschi-frukty/

Посмотрите в ребенком познавательный мультфильм о здоровом образе жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=pCtWp9kcP4U


 

Консультация для родителей «Особенности закаливания детей дошкольного возраста»

Инструктор по физической культуре Нилова Елена Витальевна

Закалять свой организм можно в любом возрасте. Начинать борьбу за крепкое здоровье никогда не поздно. Но наиболее эффективна эта процедура – начатая в детстве. Она – могучее средство, обеспечивающее нормальный рост и развитие ребенка. Самочувствие, настроение, работоспособность взрослых напрямую зависит от здоровья детей. Это делает закаливание социально значимым явлением, вводит в ранг важной государственной задачи.

Эффект закаливания зависит от правильности его осуществления.

  • Закаливающее воздействие должно органично вписываться в каждый элемент режима дня.
  • Закаливающие процедуры различаются по виду и интенсивности.
  • Закаливание нужно проводить на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, в других режимных моментах.
  • Закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей.

Необходимо постепенно расширять зоны воздействия и увеличивать время проведения закаливающих процедур. При правильном проведении закаливание одно из главных средств общего оздоровления организма, предупреждения заболеваний и обеспечения гармоничного развития личности.

Говорить о противопоказаниях к закаливанию в принципе неверно, оно всегда необходимо и полезно. Речь идет о выборе методов и средств закаливания, индивидуальных приемах их проведения в зависимости от возраста ребенка, его физического развития и состояния здоровья. Закаливание свежим воздухом показано при всех обстоятельствах для любого возраста, и особенное значение имеет для маленьких и ослабленных детей.

Водные процедуры также не имеют абсолютных противопоказаний. В случае лихорадочного состояния ребенка, а так же при заболеваниях кожи общие водные процедуры заменяются местными. Гигиенические меры всегда можно сочетать с закаливанием. При заболеваниях детей надо несколько повысить температуру воды, приблизить ее к индифферентнойи продолжать слабо действующие процедуры (умывание, обтирание). Это значительно улучшает состояние ребенка и будет способствовать его выздоровлению.

  • Огромное значение при закаливании детей имеет тщательный контроль со стороны родителей. При этом особое внимание надо обращать на следующие моменты.
  • Родители должны знать, что закаливание детей, особенно раннего возраста, требует осторожности. Нельзя сразу, без предварительной подготовки, подвергать малыша воздействию холодной воды, нужно приучать к ним постепенно, медленно и тем осторожнее, чем моложе и слабее ребенок. Привычка к холодным воздействиям создается не сразу, ее надо воспитывать. Это касается и снижения температуры воды, и продолжительности процедур…
  • Родители так же должны знать, что при проведении закаливания необходимо учитывать возможности ребенка, состояние его здоровья и условия жизни. Для закаливания здоровых детей можно применять воду более низкой температуры, чем для ослабленных, с повышенной нервной возбудимостью. Неверно и ошибочно мнение некоторых взрослых о том, что ослабленным детям закаливающие процедуры и физические упражнения противопоказаны. Именно им необходимы правильно дозированные закаливающие мероприятия, способствующие быстрому развитию и укреплению здоровья.
  • Родители должны знать, что ослабленным детям полезны все виды закаливания, но приучать к этим видам процедур нужно с еще большей осмотрительностью, учитывая пониженную выносливость и недостаточную сопротивляемость. Так следует особенно осторожно снижать температуру воды при закаливании детей, часто болеющих пневмонией, бронхитом, ангинами, ревматизмом. Для них целесообразно некоторое время проводить не общие, а частичные обливания или обтирания, например, только рук или только ног. Нервные дети плохо переносят низкие температуры, поэтому используется более теплая вода. По мере улучшения здоровья можно переходить к тем же процедурам, которые показаны здоровым детям.
  • Родители обязаны внимательно наблюдать за реакцией ребенка на закаливающие процедуры во время их проведения и после них. Если малыш во время процедур зябнет, покрывается «гусиной кожей», дрожит, дальнейшее снижение температуры воды надо приостановить. Если после процедуры становится вялым или, наоборот, возбужденным, у него нарушается сон, понижается аппетит – это должно настораживать. В таких случаях следует понаблюдать за ребенком, уменьшить дозировку закаливающих мероприятий, а иногда временно от них отказаться.
  • Закаливание водой оказывает мощное воздействие на организм ребенка, поэтому для их проведения надо получить разрешение врача. Такой допуск позволит потом сравнить наступающие изменения в состоянии здоровья, определять эффективность проводимых мер.

Любое закаливание нужно проводить так, чтобы ребенок радовался, улыбался, ждал этих процедур.

Закаляясь, используйте весь

комплекс природных естественных факторов – солнце, воздух и воду.

Учитывайте особенности организма вашего ребенка.

Закаливание – основная часть здорового образа жизни!

Консультация для родителей «О здоровых стопах»

Очень часто такие проблемы, как нарушение осанки, болевые ощущения в ногах и спине, появляются у детей из-за плоскостопия и часто сочетаются. Как правило, о наличии начальной деформации стоп родители не догадываются. Здоровая и правильно развитая стопа – это не только опора, но и основа правильной осанки и здоровья вашего ребенка в будущем. Благодаря сводчатому строению стопы, нагрузки равномерно распределяются в поперечном и продольном направлениях.

Своды стоп – амортизаторы, существенно уменьшающие неблагоприятные воздействия при ходьбе или прыжках на суставы, позвоночник и весь организм. В школьные годы в период активного роста, особенно велика вероятность развития плоскостопия – деформации стопы, при которой происходит уплощение сводов.

Спровоцировать развитие плоскостопия могут: избыточный вес, общий слабый мышечный тонус, ношение неправильно подобранной обуви, нерациональные нагрузки, травмы стопы и голеностопного сустава, перенесенные тяжелые инфекции и их осложнения, перенесенный в детстве рахит.

Как заподозрить плоскостопие?

  • Ребенок может жаловаться на боль в ножках при нагрузке – ходьбе, беге.
  • Ребенок ходит на внутренних краях стоп носками наружу, большой палец при стоянии и ходьбе повернут наружу, возникают проблемы при приседании на корточки, походка тяжелая.
  • Пятки могут быть отклонены наружу, а не расположены по средней линии.

При наличии этих признаков необходимо обратиться к врачу – ортопеду.

Бороться с уже имеющимся плоскостопием непросто. Процесс этот длительный, трудоемкий и порой требует немало материальных вложений. Поэтому необходимо принимать меры заранее. Чтобы избежать развития плоскостопия необходимо правильно выбирать обувь для ребенка. Экономить на покупке обуви крайне нежелательно. Конечно, детская ножка растет очень быстро, и выкладывать за туфельки или ботинки, в которых ребенок проходит максимум полгода, жаль. Но именно в этом возрасте происходит формирование стопы у ребенка. Поскупитесь сейчас – потратите во много раз больше на лечение потом. Мамам и папам, заботящимся о здоровье своего малыша, следует выбирать обувь, соответствующую следующим требованиям:

  • обувь для детей целесообразно покупать по размеру, а не на вырост;
  • она должна быть легкой, из натуральной кожи с минимумом швов;
  • с высоким жестким задником, который хорошо фиксирует стопу;
  • с хорошо гнущейся ребристой подошвой, которая не скользит по гладкому полу;
  • с широким носком, так как узкий может вызвать деформацию стопы и нарушение кровообращения;
  • с каблучком высотой не более 3 см.

Обязательно готовьте сменную обувь для ребенка, это дает возможность ноге отдохнуть от привычного положения, а обуви хорошо проветриться. При выборе обуви обращайте внимание на супинаторы, которые встроены в среднюю часть подошвы.

Это крошечные холмики у внутреннего края подошвы и по ее середине должны быть обязательной деталью любой детской обуви. Они должны быть ярко выраженными, крепкими, но не грубыми, чтобы не деформировать ножку. Для коррекции отклонений от нормы врач-ортопед может назначить ношение обуви со специальными стельками. Дома ребенок должен носить тапочки с мягким верхом (не шлепанцы), упругой подошвой и небольшим каблучком, высотой 1-2 см.

Следует регулярно выполнять упражнения, предупреждающие развитие патологии. Так как плоскостопие чаще возникает и прогрессирует у детей, физически менее развитых, специальные упражнения необходимо сочетать с общеукрепляющими. Занимайтесь вместе с ребенком утренней гимнастикой, физкультурой (полезны ходьба на лыжах, спортивные игры с мячом, водные виды спорта, конный спорт).

Большое значение для предотвращения патологии имеют правильное питание, соблюдение режима дня с обязательным пребыванием на воздухе не менее 2-х часов, общее закаливание организма (лучше начинать с холодных обтираний, затем перейти к гигиеническому душу, постепенно снижая температуру воды).

Примерный комплекс гимнастических упражнений для профилактики плоскостопия


131313.jpg


Профилактика плоскостопия может выполняться в соответствии со следующим комплексом упражнений, каждое из которых следует выполнять не менее 10 раз и обязательно в игровой форме:


  1. «Качели». Для выполнения этого упражнения ребенка необходимо усадить на гимнастическую скамью, попросив вытянуть ноги с упором пятки в пол. При специальном отсчете в игровой форме, ребенок подтягивает носочки к себе, а потом опускает их в начальное положение.
  2. «Хлопки». Исходное положение ребенка – на гимнастической скамье. Ноги поставлены на пол, а носки разводятся в разные стороны. По команде носки соединяются, выполняя своеобразный хлопок, и отводятся обратно.
  3. «Барабанщик». Сидя на скамье, ребенок отбивает пальчиками ног ритм стишка, предложенного воспитателем.
  4. «Балет». Ребенок должен сесть на гимнастическую скамью, упираясь в нее обеими руками, вытянув обе ноги. Постепенно он подтягивает ноги, одновременно опираясь на пальчики ног. Затем необходимо принять исходное положение, максимально повернув носки внутрь.
  5. «Паучок». Малышу предлагается обхватить пальцами на ногах обруч (гимнастическую палку), а потом медленно передвигаться по нему, не отрывая пальчиков ног, приставными шагами.
  6. «Художник». Исходное положение: стоя, руки необходимо положить на пояс. Ногами ребенок должен рисовать различные фигуры, не сходя со своего места.
  7. «Веселый ежик». Упражнение выполняется стоя. Для него понадобится массажный мяч, который ребенок будет катать ногами (от носка к пятке) с периодической сменой ног.
  8. «Улитка». Ребенок стоит, приподнимая пальцы ног и подгибая их, упираясь в пол, постепенно передвигаясь. Затем встает на пятки, приподняв носок и наоборот, а затем опускается на полную стопу.
  9. «Маляр». Исходное положение – лежа на спине. При этом ребенок водит одной ногой по другой, меняя их.
Игровые элементы позволяют превратить серьезную процедуру в веселое занятие. При этом ребенок запоминает стихи, которые произносят родители и в дальнейшем может выполнять гимнастику самостоятельно.

Печать E-mail